К содержанию
Прошлое

Б И Б Л И О Т Е К А   Г И М Н А З И И И   № 2 6

Н А Ш Е   Б У Д У Щ Е Е  --  КОНЦЕПЦИЯ

перелистнуть назад

перелистнуть вперед

КОНЦЕПЦИЯ
развития библиотеки гимназии №26

В сложнейших условиях перехода к новому обществу возникает острая необходимость воспитания будущих граждан этого общества, подготовки молодого человека к жизни в совершенно других, новых условиях. И, наверное, самая главная роль в этом воспитании принадлежит системе образования.

Миссия современного образовательного учреждения, будь то гимназия, лицей или общеобразовательная школа - это, в первую очередь, создание условий для воспитания гармонично развитой личности, формирования интеллекта и нравственности современного человека, его гуманистического мировоззрения. Это формирование общей культуры личности, её интеграция в национальную и мировую культуру, самоопределение и достижение социальной компетенции. А в условиях информатизации и перехода к информационному обществу становится необходимым сознательное, целенаправленное формирование информационной культуры личности.

Гимназия находится на третьем - заключительном этапе реализации Программы развития, главным направлением которой является обеспечение развития и саморазвития личности ребёнка через технологию личностно-ориентированного обучения и предоставление учащимся свободного выбора индивидуальной образовательной траектории. Главные цели: обеспечение соответствия образования уровню государственных образова- тельных стандартов;обеспечение развития интеллек-туальных способностей, общеучебных умений и

навыков учащихся; предоставление наиболее способным и одарённым учащимся оптимальных возможностей для получения широкого образования, превышающего уровень требований типовых программ; обеспечение усвоения учащимися норм общечеловеческой морали, формирование привычек нравственного поведения и эстетических потре-бностей.

Школьная библиотека есть неотъемлемый компонент педагогической системы образовательного учрежде-ния и, соответственно, главные цели библиотеки и гимназии едины, но функции, задачи, формы и методы их реализации имеют свою специфику. На сегодняшний день существует ряд проблем, решение которых напрямую связано с деятельностью школьной библиотеки: недостаточный уровень информационной культуры учащихся; снижение интереса учащихся и как результат недостаточный уровень знаний в области знаний "Мировая художественная культура"; недостаточный уровень информированности учащихся и преподавателей.

Анализ проблем и направлений дальнейшего развития системы образования в целом и гимназии в частности позволил сделать вывод о необходимости перехода деятельности библиотеки на более высокий уровень. В настоящее время разрабатывается проект преобразования библиотеки в информационно-культурный центр гимназии. В июне состоится его защита, а с сентября нового учебного года - реализация.

В ноябре 2003 года выйдет второй том нашего Internet-издания, где Вы сможете подробно ознакомиться с содержанием проекта и путями его реализации.

Hosted by uCoz